Close

24.06.2017

ЗАО “Вильнюсское локомотивное ремонтное депо” — четырнадцать лет движения вперед

Railway Supply EXPO

ЗАО “Вильнюсское локомотивное ремонтное депо” — четырнадцать лет движения вперед

ЗАО “Вильнюсское локомотивное ремонтное депо” выполняет любые услуги по ремонту и модернизации тягового подвижного состава, проектирует и производит современные модели локомотивов и путевой техники, активно сотрудничает с предприятиями Украины, Эстонии, Латвии, Азербайджана и других стран.

Railway Supply EXPO

Закрытое акционерное общество “Вильнюсское локомотивное ремонтное депо” (ЗАО “ВЛРД”), которое является дочерним предприятием АО «Литовские железные дороги», было основано 1 октября 2003г. Исходя из сегодняшних реалий, железнодорожному транспорту необходимы современные модели локомотивов, позволяющие наряду с выполнением задач по перевозке снижать эксплуатационные затраты и повышать уровень безопасности на железнодорожном транспорте. Эта задача в настоящее время успешно решается ЗАО “ВЛРД” путём проектирования, выпуска современных моделей локомотивов, построенных на базовой платформе, а также модернизации существующих.

Производство новых маневровых тепловозов

Railway Supply EXPO

Начиная с 2009 года, ЗАО “ВЛРД” производит новые шестиосные маневровые тепловозы типа ТЭМ ТМХ с современными двигателями внутреннего сгорания производства компании «Caterpillar» (США) с электрической передачей переменно-постоянного тока. Тепловозы ТЭМ ТМХ производятся с применением модульной системы сборки и состоят из шести модулей: электрического, кабины машиниста, силовой установки, вспомогательного оборудования, системы охлаждения и тормозного оборудования. Тепловоз имеет кабину башенного типа, что позволяет машинисту осуществлять круговой обзор пути. Маневровый тепловоз серии ТЭМ ТМХ предназначен для тяжелых маневровых и поездных работ. Возможны варианты для работы на колее 1435 и 1520 мм со скоростью до 100 км/ч. Данного типа тепловозы уже успешно эксплуатируются как в Литве и Эстонии, так и в других странах.

В 2012-2013 году ЗАО “Вильнюсское локомотивное ремонтное депо” совместно с партнерами выпустили два новых маневровых тепловоза типа ТЭМ33 (двухдизельный) и ТЭМ35 (с накопителем энергии), а в 2015 году изготовило новый четырехосный маневровый тепловоз типа ТЭМ ЛТХ.

Производство новых путевых машин

Railway Supply EXPO

В 2014 году ЗАО “ВЛРД” произвело две новые путевые машины: КТД – многофункциональная машина, которая предназначена для обслуживания и ремонта контактной сети и АГРЦ-1200 – тяжелая путевая машина, которая предназначена для ремонта путей с возможностью перевозки состава весом до 700 тонн.

Модернизация

Наряду с производством новой техники предприятие осуществляет обновление тягового подвижного состава, которое позволяет увеличить производительность локомотивов, уменьшить себестоимость перевозок и затрат на приобретения топлива, увеличить межремонтные периоды и уменьшить затраты на выполнение ремонтов локомотивов. Нами были реализованы и нашли своё применение следующие проекты.

Модернизация магистральных тепловозов 2М62

В 2005-2008 гг., по заказу АО «Литовские железные дороги», был осуществлен проект модернизации магистральных тепловозов 2М62 с выполнением капитального ремонта в объёме KР-2 и установкой современного, экономичного двигателя производства компании «Caterpillar» мощностью 1700 кВт. В ходе модернизации был изменён кузов локомотива, чтобы приспособить его к размещению новых современных узлов и агрегатов. Тепловоз был оснащён асинхронным трехфазным главным генератором с выпрямителем. Все приводы редукторной механической трансмиссии были заменены гидравлическими приводами, что обеспечило их надёжность, а также сократило расходы на их ремонт. Всего было модернизировано 58 секций тепловозов 2M62M. В результате была получена экономия топлива в среднем по парку 34%, экономия масла двигателя 70%, что привело к увеличению межремонтного пробега на 30%, сократились затраты на обслуживание более чем на 30%, улучшились экологические показатели по выбросу вредных веществ на 150%, увеличился вес перевозимых грузов одним составом с 4500 тонн до 6400 тонн!

Ремоторизация магистальных тепловозов 2М62

Railway Supply EXPO

По заказу АО «Литовские железные дороги», силами ЗАО “ВЛРД” была осуществлена ремоторизация 25 тепловозов 2M62 и 16 тепловозов M62 – в итоге была произведена ремоторизация 66 тепловозных секций. При сравнении эксплуатационных характеристик тепловозов с двигателями старого типа 14D40 и тепловозов после ремоторизации, оснащённых четырехтактными дизельными двигателями типа 5-26DG.01, было установлено, что потребление дизельного топлива сократилось в среднем по парку на 18%, моторного масла – на 25%, интервал обслуживания тепловозов увеличился на 25%.

Модернизация маневровых тепловозов ЧМЭЗ

ЗАО «Вильнюсское локомотивное ремонтное депо» освоило и осуществило проект модернизации маневровых тепловозов ЧМЭ-3. При проведении модернизации тепловозов использовались современные двигатели внутреннего сгорания производства компании «Caterpillar» (США) мощностью 1455 кВт и мощностью 970 кВт. При использовании такого локомотива расход топлива после модернизации снизился на 35%, а расходы на техническое обслуживание и ремонт – на 70%. Всего для АО «Литовские железные дороги» было модернизировано 22 таких тепловоза.

Модернизация пассажирских тепловозов ТЭП70

В 2015 году ЗАО «ВЛРД» выполнило модернизацию пассажирского тепловоза ТЭП70. Тепловоз был модернизирован по проекту венгерской компании MAV WOODWARD. Во время модернизации был установлен новый дизельный двигатель типа 20V4000R43L мощностью 2900 кВт. После сравнения показателей обычных тепловозов и модернизированных, экономия топлива увеличилась на 20%, а экономия моторного масла на 30%, что особенно важно — уменьшились показатели выброса вредных веществ на 150%.

Модернизация маневровых тепловозов ТГМ4

Railway Supply EXPO

В 2008 году ЗАО “ВЛРД” осуществило модернизацию маневрового тепловоза ТГМ4 с установкой двигателя типа CAT3508B компании «Caterpillar». Это был прорыв в новую эру – эру модернизации маневровых тепловозов мощностью 600 кВт. Четырёхосный маневровый тепловоз ТГМ-4 был оснащён гидродинамическим приводом, двигателем внутреннего сгорания типа CAT3508B мощностью 621 кВт, без изменения длительной силы тяги тепловоза и длительной скорости движения локомотива.

Модернизация тепловозов ТГK2

Реализован проект по модернизации маломощного маневрового тепловоза типа ТГK2 в 2010 году. Двухосный локомотив ТГK-2M был оснащён двигателем внутреннего сгорания «Volvo Penta TAD951VE» мощностью 224 кВт.
Маневровый локомотив TГК-2M предназначен для маневровых работ в депо и промышленных предприятиях на железных дорогах колеи 1520, со скоростью движения – до 60 км/час и весом прицепного состава – 700 т.

ЗАО «Вильнюсское локомотивное ремонтное депо» выполняет любые услуги по ремонту и модернизации тягового подвижного состава, а также путевой техники. На сегодняшний день мы сотрудничаем с предприятиями Украины, Эстонии, Латвии, Азербайджана и других стран.
Наши проекты – это современные решения для железнодорожников!

Sigita Bytautė
+370 620 97 988 факс:+370 5 269 2340
s.bytaute@vlrd.lt
www.vlrd.lt

ЗАО “Вильнюсское локомотивное ремонтное депо” — участник проекта Railway Supply EXPO 2017