Close

10.05.2016

Унимог: не знает слова «не могу»

Залізничне постачання Zwiehoff GmbH

Унимог: не знает слова «не могу»

Уникальный, универсальный, автономный – это не восторженные эпитеты, а технические характеристики локомобилей Zwiehoff Unimog серии U400

Что делает Zwiehoff Unimog уникальным?

Практически все публикации о локомобилях «Унимог» сообщают, что главная особенность этих машин в «их способности перемещаться как по автомобильным дорогам, так и по железнодорожным путям»…

Но этой «уникальной» характеристикой обладают многие автомобили, и обрели они ее больше ста лет назад. На рельсы они «научились» становиться еще в Первую мировую войну, а в арсенале Советской армии имелись комплекты для постановки на железнодорожный ход практически всех стандартных типов армейских автомобилей ‒ от УАЗика до КрАЗа. Правда, оснащение Zwiehoff Unimog U400 позволяет ему «переходить» на железнодорожные пути буквально за три минуты и производить эту операцию на очень ограниченном отрезке железнодорожного полотна.

Может быть, уникальность «Унимога» в способности буксировать вагоны?

Залізничне постачання Zwiehoff GmbH

 

Залізничне постачання Zwiehoff GmbH

Залізничне постачання Zwiehoff GmbH

Все это и делает локомобиль Unimog от Zwiehoff самым многофункциональным транспортным средством. Ни один другой автомобиль или локомотив не имеет такого количества вариантов эксплуатации. Большинство этих машин применяется для обслуживания путевого хозяйства. Машина на комбинированном ходу от Zwiehoff Unimog U400 предназначена для:

  • борьбы с растительностью в зоне пути с использованием установки для опрыскивания;
  • очистки профиля пути с помощью специального навесного оборудования для обрезки ветвей и кустарников;
  • работ с подъемным краном и прицепом на комбинированном ходу;
  • ревизии и ремонта устройств контактной сети с помощью подъемной кабины, укрепленной на стреле машины.

Залізничне постачання Zwiehoff GmbH

Залізничне постачання Zwiehoff GmbH

У этого локомобиля есть еще одно интересное свойство ‒ это возможность дистанционно управлять его работой. Для работы с вагонами на станции или терминале в обычном режиме нужно два человека ‒ машинист локомотива и сцепщик «на передовой». Сцепщик находится где-то рядом с вагонами и отдает команды машинисту по рации.

С «Унимогом» может справиться даже один оператор, который, находясь в одном конце состава, с помощью радиопульта может отдавать локомобилю команды «старт/стоп/вперед/назад». Такой опции нет ни у одного маневрового локомотива.

Ну и, естественно, главное преимущество перед любым локомотивом заключается в абсолютной мобильности «Унимога», который способен менять железную дорогу на шоссейную или грунтовую, и даже на полное бездорожье. Ему нипочем бездорожье, и он демонстрирует высокую скорость движения на трассе. Это позволяет «Унимогу» в кратчайшие сроки по оптимальному маршруту добираться до любого участка работы, любого пути. Маневровому локомотиву на это потребуется сменить энное количество путей, пересечь немало стрелочных переводов. Все это усложняет логистику локомотива, требует координации движения другого подвижного состава, например на узловой станции. Локомобиль же справится с любой задачей в любых условиях, как на рельсовых, так и безрельсовых дорогах. К тому же, для хранения и эксплуатации локомобиля не нужны специфические условия и помещения, как для локомотива. «Унимог» можно просто поставить в гараж, для него не требуется отдельный путь и тем боле депо.

Немецкая компания Zwiehoff GmbH, которая специализируется на производстве, продаже и ремонте автомобильной техники мирового уровня, производит автомобили на комбинированном (автомобильном и железнодорожном) ходу на базе Mercedes-Benz. При этом большой популярностью пользуются модели многофункционального шасси U400 с шестицилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 906LA, электронным регулированием системы впрыскивания топлива, радиатором наддувочного воздуха и турбонагнетателем (приводимым в действие выхлопными газами). Мощность двигателя составляет 175 кВт (238 л. с.) при 2200 об/мин. и соответствует экологическому уровню Евро-5.

ПП «ПРОМ-АЛЬЯНС» +380577175601 email: railroadua@gmail.com

http://railroad.biz.ua/

Журнал «Залізничне постачання» Березень 2016 р.