Close

04.08.2016

Переоборудование техники на рельсовый ход

Переоборудование техники на рельсовый ход, комбинированный ход

Переоборудование техники на рельсовый ход — оптимальное и экономически выгодное решение.

Усовершенствуйте Вашу технику!

Предприятия, выполняющие текущий и капитальный ремонт железнодорожных путей, а также предприятия, которые имеют и обслуживают собственные подъездные железнодорожные пути, стремятся иметь в своем технопарке современные, производительные путевые машины. В настоящее время на рынке представлено большое количество техники различного класса, назначения и производительности.

Переоборудование техники на рельсовый ход, мотовоз

При планировании приобретения необходимой техники возникает множество вопросов связанных с эксплуатацией и применением этих машин в действии: какая производительность, какое оборудование использовать в том или ином типе работ, какой тип машин закупать. И при анализе потребностей и возможностей предприятия становится понятно, что наиболее оптимальным и экономически выгодным решением является переоснащение, усовершенство вание техники уже имеющейся на предприятии.

При этом не требуется создание нового рабочего места. Экскаватор, поставленный на рельсовый ход и оснащенный навесными блоками, становится неотъемлемой частью механизма работы путевой бригады при текущем содержании пути, среднем и капитальном ремонтах, снегоборьбе и других работах, так как заменяет большую часть ручного труда и использование комплексных подвижных ремонтных составов.

После переоборудования техника становится универсальной и позволяет выполнять широкий спектр работ, необходимых на данном предприятии. Если правильно распределить технологию работ для экскаватора, то Ваша машина будет в работе круглый год.

Ремонт железнодорожного полотна

Ремонт железнодорожного полотна. Мотовоз

С помощью экскаватора с навесным оборудованием (грейфер, подбивочный блок с встроенной виброединицей, устройство для смены шпал ковшо вого типа, траверса для рельсов и др.) возможно производить такие работы как:

  • смена шпал и брусьев, как деревянных, так и железобетонных;
  • смена рельсов;
  • демонтаж и укладка рельсошпальной решетки;
  • подбивка, выправка и рихтовка пути;
  • устранение выплесков;
  • отсыпка балласта, планировка балластной призмы;
  • подвозка материалов, техники и инструмента;
  • питание для железнодорожного инструмента.

Все это может выполнять одна единица, при не большом количестве монтеров пути. Например, для смены шпал, монтер пути необходим только для расшивки и закрепления костылей или клеммных болтов, всю остальную операцию по смене шпал производит машина. Вне зависимости от плотности грунта и конфигурации балластной призмы, производительность за смену одной такой бригады, составляет 70-120 шпал за смену. После смены шпал, эта же машина производит отсыпку пустых шпальных ящиков и концов, планировку и подбивку замененных шпал. Эта же машина производит подвоз и вывоз материала.

Содержание железнодорожного полотна, автомобильных дорог и территории предприятия.

Содержание железнодорожного полотна, автомобильных дорог и территории предприятия

С использованием механической дорожной щетки может проводиться круглогодичная уборка автодорог и территорий предприятий, вагонных депо, железнодорожного полотна и шпальной решетки, переездов и других поверхностей от мусора.

С помощью кустореза, установленного на экскаватор на рельсовом ходу можно проводить очистку полосы видимости от растительности. Ширина зоны обработки от 1000 до 2500 мм.

Немаловажное значение в текущем содержании пути экскаватор имеет в зимний период. К нему можно подключить как щеточное устройство, отвал для снега, шнековый снегоротор, так и снежный объемный ковш для очистки перронов, переездов и прилегающих территорий от снега.

Погрузочно-разгрузочные работы

Погрузочно-разгрузочные работы. Мотовоз

Экскаватор с ковшами различной формы и назначения может широко использоваться при погрузке сыпучих материалов в производственных или сельскохозяйственных целях, проведении энергоемких земляных работ при строительстве железных и автомобильных дорог, при проведении ремонта дорожных покрытий.

Транспортировка грузов

Транспортировка грузов мотовоз

Техника на рельсовом ходу позволяет предприятию принципиально по новому решить вопрос транспортного обслуживания, так как может работать в качестве тягача при автоперевозках, а способность быстро переходить на рельсовый ход позволяет использовать его для выполнения маневровых операций с вагонами. Это позволяет значительно увеличить скорость обработки грузов внутри предприятия.

На рельсовый ход можно установить такие базовые полноповоротные экскаваторы как: ATLAS, DOOSAN, CATERPILLAR, NEW HOLLAND, VOLVO, KOMATSU, HYUNDAI и другие.

Кроме того, можно переоборудовать уже имеющуюся тракторную технику в маневровый локотрактор для передвижения железнодорожных вагонов с установкой тормозной системы вагонов и автосцепкой СА-3.

Существует четыре главных критерия необходимых для переоборудования трактора в маневровый локотрактор:

  • автоматическая КПП типа „Power Shift”
  • мощность двигателя от 200 кВт (272 л.с.)
  • гидравлическая система от 160 л.
  • вес трактора от 10 тонн. (можно добавить за счет установки балласта на колеса).

Основным назначением трактора на рельсовом ходу является замена маневровых тепловозов среднего класса, эксплуатируемых на крупных предприятиях с развитыми железнодорожными путями на собственной территории. Это предприятия металлургии, машиностроения, стройиндустрии, энергетики, агропромышленного комплекса, угольной, химической промышленности, морские и речные порты, склады, элеваторы, локомотивные и пассажирские депо, малые и средние предприятия различного профиля.

Имея рельсовый ход, трактор быстро и надежно прибывает к месту назначения и всегда кратчайшим путем. Для постановки его на рельсы достаточно небольшого 5-метрового участка железнодорожного переезда и водителю для этого потребуется до 5 минут времени.

Главное достоинство такой техники в том, что при массе 10-12 тонн и мощности в 200 л.с. он способен на рельсовом ходу развивать тяговое усилие, обеспечивающее перемещение груженых вагонов в количестве 6-8 единиц на уклонах до 8%, на участках с нулевым уклоном до 1000 тонн, сохраняя возможность работы в качестве тягача при автоперевозках.

Переоборудование техники, имеющейся на предприятии, на рельсовый ход экономически выгодно и быстроокупаемо, т.к. позволяет оптимизировать транспортировку грузов внутри предприятия и снизить эксплуатационные затраты, снизить затраты ручного труда при содержании и ремонте железнодорожных путей.

По вопросам приобретения и консультаций:

тел. +38 0577586982

railroadua@gmail.com

Журнал “Залізничне постачання” Серпень 2016 р.