Close

20.06.2017

НПФ «Техвагонмаш» — Интегрируем современные технологические решения

Railway Supply EXPO 2017

НПФ «Техвагонмаш» — Интегрируем современные технологические решения

Располагая богатым опытом, высококвалифицированными специалистами, собственной производственно-технической базой, тесными связями с десятками научных и производственных организаций, научно-производственная фирма «Техвагонмаш» всегда стремится эффективно, комплексно и оперативно решать многоплановые задачи технического перевооружения. НПФ «Техвагонмаш» — Интегрируем современные технологические решения

Об истории становления предприятия и его дальнейших планах рассказывает директор НПФ «Техвагонмаш»  Артур Моторин.

Научно-производственная фирма «Техвагонмаш» — давно известна вагоностроителям как интегратор самых современных технологических решений. Основной ее специализацией является проектирование и изготовление специального технологического оборудования для производства грузовых вагонов, вагонов социального транспорта, тягового подвижного состава.
Создание нашего предприятия берет свои истоки в 1964 году, когда в Советском Союзе создавалось предприятие необходимое для развития проектирования и оснащения заводов ж/д транспорта — Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (ВНИИПТИвагон) и опытный завод. Предприятие являлось главной технологической организацией по проектированию и оснащения заводов ж/д транспорта.

Наши проекты

Автоматизированный комплекс сверловки рам вагонов

Railway Supply EXPO 2017

Нами реализован комплексный проект организации производства полувагонов на площадях Попасняского вагоноремонтного завода. Годовая программа выпуска составляет 5000 полувагонов. НПФ «Техвагонмаш» разработана технологическая часть рабочего проекта, завод полностью оснащен специальным технологическим оборудованием производства НПФ «Техвагонмаш».
Среди поставленного оборудования хотелось бы выделить автоматизированный комплекс сверловки рам вагонов. Данный комплекс оборудования способен обслуживать всего один оператор, которому достаточно лишь уложить раму собираемого вагона на стенд цеховым краном. Фиксация рамы происходит автоматически. После установки, также автоматически, сверлильный портал определит места под будущие отверстия и самостоятельно рассверлит их, используя необходимый сменный инструмент.

Проектирование и изготовление линии окраски колес

Railway Supply EXPO 2017

В 2016 году нами были реализованы ряд крупных проектов с компанией Interpipe.
Среди них проектирование и изготовление линии окраски колес для Нижнеднепровского трубопрокатного завода (предприятие входит в состав корпорации Interpipe). Оборудование изготавливалось в рамках создания на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе нового участка по финишной обработке железнодорожных колес. Введенные мощности позволят выпускать Interpipe более сложные продукты, востребованные в Европе, Америке и на Ближнем Востоке.
Линия представляет собой комплекс оборудования для проведения технологических операций по подготовке поверхности и нанесению эксплуатационного покрытия (различных типов) на железнодорожные колеса. Со стороны Заказчика были выдвинуты серьезные требования к универсальности и производительности линии. На линии должны обрабатываться колеса пяти типоразмеров диаметром от 750 мм до 1256 мм при этом производительность линии должна составлять 15 колес в час. Большой перепад в размерах колес делает затруднительным вопрос автоматической загрузки и транспортировки колеса. Однако наши конструктора применив оригинальные решения справились с поставленной задачей.

Линия для нанесения эксплуатационных покрытий на железнодорожные оси

Railway Supply EXPO 2017

Вторым крупным проектом, реализованным на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе, стала линия для нанесения эксплуатационных покрытий на железнодорожные оси.
Данное оборудование является частью проекта по организации нового участка по сборке колесных пар. Ранее Interpipe осуществляла сборку колесных пар по субподряду у европейских компаний из ж/д колес и осей собственного производства. Новые мощности позволят выполнять часть сборки самостоятельно в Украине.

Комплекс технологического оборудования по организации крупноузловой сборки грузовых вагонов

Railway Supply EXPO 2017

НПФ «Техвагонмаш» являлась одним из основных проектировщиком завода и поставщиком всего комплекса технологического оборудования в проекте по организации крупноузловой сборки грузовых вагонов в г. Елгава (Латвия). В комплексе поставленного оборудования можно выделить универсальный стенд сборки кузовов полувагонов. Данный стенд позволяет значительно снизить трудоемкость сборки кузова полувагона, минимизировать участие человека.

Изготовление трансбордера и поворотного круга для перемещения электровозов

Railway Supply EXPO 2017

В разработке и производстве сборочного и сварочного оборудования ООО «НПФ «Техвагонмаш» достиг наибольших результатов. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Так для Электровозостроительного завода (г. Астана) был изготовлен трансбордер и поворотный круг. Это оборудование (грузоподъемностью 150 т) предназначено для перемещения электровозов Alstom.

Роботизированная линия по производству хребтовых балок

Railway Supply EXPO 2017

Для Тихвинского вагоностроительного завода была изготовлена линия по производству хребтовых балок. Это уникальный, единственный в своем роде комплекс для роботизированной сварки под флюсом продольных швов всех моделей хребтовых балок грузовых вагонов. Комплекс позволяет выполнять сварку изделий как в «нормальном» так и в «обратном» положении с обеспечением контрпрогиба при сварке для предупреждения деформаций.

Использование роботов позволяет гибко и быстро переналаживаться на разные изделия.
Кроме того, по заказу ТВСЗ, нами разработано принципиально новое оборудование — Автоматизированный сверлильный комплекс для сверловки хребтовых балок грузовых вагонов.
Преимущества от внедрения такого оборудования очевидны: автоматическая обработка изделия производиться за одну установку, рабочему не требуется производить разметку. Наличие стружкоуборочных конвейеров обеспечивают высокую культуру производства, снижают время на уборку стенда. Комплекс оснащен собственной системой загрузки-выгрузки хребтовых балок. Такт выпуска составляет всего 20 минут.

Подъемные леса предприятия «Техвагонмаш»

Railway Supply EXPO 2017

В 2016 году Научно-производственная фирма «Техвагонмаш» произвела поставку подъемных лесов для ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод». Подъемные леса будут использоваться при создании новых грузовых магистральных тепловозов.

Традиционно при проведении работ на кузовах вагонов на предприятиях используются подъемные площадки. Но они имеют массу недостатков: не позволяют перемещать работников на необходимую высоту, затрудняя тем самым процесс производства, не соответствуют требованиям промышленной безопасности, неудобны в использовании. Подъемные леса предприятия «Техвагонмаш» решают все эти проблемы, а кроме того, открывают перед вагоностроителями целый ряд дополнительных преимуществ. Благодаря возможности задавать подъемным лесам необходимую высоту подъема (отметку) рабочие могут обслуживать вагоны различной высоты. Кроме того, подъемные площадки могут двигаться вперед, что позволяет работать с кузовами разной ширины. Для торцевых стен тоже предусмотрены площадки, способные передвигаться вверх и вниз.

Комплекс оборудования для изготовления двухэтажных пассажирских вагонов

Railway Supply EXPO 2017

В конце 2012 года наше предприятие успешно завершило пусконаладочные работы комплекса оборудования для изготовления двухэтажных пассажирских вагонов на Тверском вагоностроительном заводе.
Заказ на проектирование и внедрение комплекса оборудования обусловлен прежде всего планами предприятия по освоению перспективного рынка двухэтажных вагонов. Традиционно придерживаясь принципов универсальности конструкционных решений, специалисты НПФ «Техвагонмаш» создали оборудование, способное в кратчайшие сроки быть перепрофилированным для изготовления других типов пассажирских вагонов, современных электропоездов и вагонов метро. В линейке поставленного на ТВЗ оборудования необходимо выделить две совершенно новые разработки.
Это универсальный кантователь для приварки настила пола и универсальный кондуктор- кантователь боковых стен вагонов. Универсальный кантователь предназначен для приварки листов настила пола и монтажа подвагонного оборудования на раму двухэтажных пассажирских вагонов.
Для достижения универсальности, ориентированной на работу с рамами вагонов различной длины, все основные элементы конструкции кантователя созданы подвижными.
Сварочные операции осуществляются с помощью независимых подвижных порталов, которые также перемещаются по рельсовым направляющим вдоль рамы вагона. Порталы оснащены специализированными пневматическими прижимами, соответствующими пультами управления, а также лестницами для рабочих.

2016 год стал для нас годом начала работы с корпорацией Alstom. Нами изготовлено и спроектировано оборудование для сборки и обработки деталей тележек трамваев. Мы успешно справились с этой задачей, Заказчик поверил в нас и я думаю впереди у нас много интересной работы.

Техвагонмаш

Научно-производственная фирма «Техвагонмаш»
39627, Украина, г. Кременчуг, Полтавской обл., проспект Полтавский 2-Д
Телефон (+38 0536) 70-17-23; Факс (+38 0536) 77-34-87
E-mail: market@tvagonm.com.ua
www.tvagonm.com.ua

НПФ «Техвагонмаш» — участник проекта Railway Supply EXPO 2017