Close

20.06.2017

Компрессорное оборудование для подвижного состава железнодорожного транспорта

NICMAS

Компрессорное оборудование для подвижного состава железнодорожного транспорта

Предприятия холдинга «NICMAS»: АО «Полтавский турбомеханический завод» и АО «ВНИИкомпрессормаш» являются традиционным поставщиком компрессорного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта. Компрессорное оборудование для подвижного состава железнодорожного транспорта

Надежность подвижного состава в значительной мере зависит от безотказной работы его пневматической системы. Сжатый воздух является традиционным, испытанным на протяжении столетия, рабочим энергоносителем в тормозной системе и других пневматических устройствах. Основным звеном в пневматической системе подвижного состава является компрессор. Он обеспечивает непрерывное снабжение сжатым воздухом тормозной системы. Кроме того, сжатым воздухом приводятся в действие системы управления автоматическими дверями пассажирских вагонов, контактными токоприемниками, подача абразивной смеси при пробуксовке колес и др. В настоящее время к локомотивам и мотор-вагонному подвижному составу предъявляются более высокие требования к межремонтным пробегам и срокам службы. Поэтому эти требования непосредственно переносятся и на его составляющие. Учитывая особую ответственность тормозного компрессора, как источника пневматической энергии для тормозной системы, к нему предъявляются повышенные требования в первую очередь.

Многолетний опыт производства компрессоров для железнодорожного транспорта позволяет организовать наряду с серийным производством традиционной продукции выпуск компрессорных агрегатов нового поколения с высокими техническими характеристиками для реконструкции действующих и создания новых локомотивов подвижного состава железных дорог Украины и ближнего зарубежья.

Поршневые компрессоры типа КТ (КТ6, КТ7, КТ6Эл)

Railway Supply EXPO 2017

Технические решения, заложенные в конструкцию компрессоров типа КТ ( КТ6, КТ7, КТ6Эл), запасы прочности и надежности позволяют занимать свою нишу до настоящего времени. Весь ряд компрессоров построен на единой базе, отличительной особенностью являются направление вращения (КТ6 и КТ6Эл-правого, а КТ7 – левого если смотреть со стороны привода компрессора) и наличием разгрузочного устройства (КТ6 и КТ7 переводятся на холостой ход отжатием пластин клапанов, а КТ6Эл данного устройства не имеют). Типовый представитель данного ряда — компрессор КТ6 – двухступенчатый трёхцилиндровый, W-образным расположением цилиндров, поршневой, с воздушным охлаждением, оборудован устройством для перевода на холостой ход (у компрессоров КТ6 и КТ7).
За годы серийного производства выпущено более 100 тыс. поршневых компрессоров этой модели.
При выполнении модернизации компрессора КТ6 по заказу потребителя были значительно расширены его технические характеристики, а именно повышены обороты коленчатого вала до 1000 об/мин и соответственно повышение производительности не менее 6 м3/мин с рабочим давлением до 10 кгс/см2.

Поршневые компрессоры ряда ПК (ПК-5,25А, ПК-3,5А, ПК-3,5АМ, ПК-1,75А)

В развитие тематики железнодорожных компрессоров АО «ПТМЗ» освоил серийное производство унифицированных поршневых компрессоров типа ПК.
Компрессоры ПК-1,75А, ПК-3,5А, ПК-5,25А – двухступенчатые поршневые с V-образным расположением цилиндров и воздушным охлаждением.
В отличие от компрессоров КТ компрессора ПК высокооборотные, что позволило при меньших габаритах и удельной массе получить в компрессоре ПК-5.25А одинаковую производительность при меньшей потребляемой мощности. Это был шаг вперед в развитии ряда поршневых компрессоров для подвижного состава железнодорожного транспорта. Поршневые компрессоры ряда ПК эксплуатируется в составе тепловозов ТЭП70, ТЭП75, 2ТЭ116, ДС3, на маневровых локомотивах ТГМ4, а также на электропоездах ДР2.

Электрокомпрессора ЭКВО-0,8/9, ЭКВО-0,8/9-01

Railway Supply EXPO 2017

В начале 90-х годов разработана конструкция и начато серийное производство блочных электрокомпрессоров ЭКВО-0,8/9-01 для электро- и дизельпоездов ОАО ХК «Лугансктепловоз», вагонов метрополитена производства ОАО «Крюковского «Вагонмашзавода».
Электрокомпрессор ЭКВО-0,8/9, ЭКВО-0,8/9-01 – моноблочный, двухступенчатый, поршневой, двухцилиндровый с оппозитивным горизонтальным расположением цилиндров и промежуточным охлаждением. Оппозитная схема компрессора определяет низкий уровень вибрации. Шатуны изготовлены без разъема нижней головки с установленными подшипниками качения. Данная конструкция позволила исключить применение принудительной смазки под давлением и применить схему смазки разбрызгиванием.

Винтовые компрессорные агрегаты

Railway Supply EXPO 2017

В холдинге «NICMAS» развитию темы винтовых агрегатов для подвижного состава дано приоритетное направление. Намечен перспективный ряд агрегатов на параметры применяемых компрессоров на подвижном составе железнодорожного транспорта как вновь разрабатываемых, так и на замену поршневых компрессоров.
Освоение ряда винтовых тормозных компрессорных агрегатов началось с производства винтового компрессорного агрегата ВВ-3,5/10. Опытный агрегат ВВ-3.5/10 был установлен на первый опытный электровоз 2ЭС6, разработанный на ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (г. Верхняя Пышма Свердловской обл., РФ). По состоянию на декабрь 2016 года изготовлено более 740 единиц тормозных винтовых компрессорных установок ВВ-3,5/10, которые эксплуатируются на электровозах 2ЭС6 и 2ЭС10 производства ООО «Уральские локомотивы» (Россия), тепловозах ЧМЭ3М, модернизированных компанией «ZOS Zvolen» (Словакия) совместно с ООО «Тепловозоремонтный завод» (Полтава) и др.

Применение винтовых агрегатов позволяет в первую очередь получить сжатый воздух на порядок лучшего качества, как по температуре, так и по чистоте в сравнении с поршневым компрессором, увеличить сроки межремонтного пробега локомотива, снизить шум и вибрацию. При этом снижаются затраты на обслуживание и капитальный ремонт. Увеличивается срок до капитального ремонта до 40 тысяч часов наработки агрегата.

В настоящее время на стадии внедрения следующий ряд винтовых агрегатов: АКВ 5.25/1 У2, АКВ 0,85/1 У2, ВВ-3,5/10 У2, АКВ-4,5/1 П У2 М1, АКВ-6/1 У2. В конструкции агрегатов применены элементы передовых европейских производителей в данной отрасли, что позволяет утверждать о надежности данной техники при выполнении основных функций – обеспечение сжатым воздухом систем локомотива.

За годы работы накоплен огромный технический опыт, учитывающий специфику условий эксплуатации компрессорного оборудования на подвижном составе, требований железнодорожников к надежности и долговечности оборудования. Годы эксплуатации на подвижном составе доказали высокий уровень надежности предлагаемой компрессорной техники нашего производства.

NICMAS

Контактные данные
Тел.: +38(0542) 674-086
Факс: +38(0542) 674-179
e-mail: info@nicmas.com
www.nicmas.com
www.nicmas-market.com
пр. Курский, 6, г. Сумы, 40020, Украина

Холдинг «NICMAS» — участник  проекта Railway Supply EXPO 2017