Close

25.06.2017

Hyperloop – транспорт будущего

Залізничне постачання

Hyperloop – транспорт будущего

Новый вид транспорта Hyperloop не является чем-то фантастическим: все предложенные для использования в нем технологии уже существуют и успешно развиваются.

Залізничне постачання

В современном мире один из ценнейших ресурсов – это время. И оно невосполнимо. Потерянное время – упущенные возможности. Кто-то отказывается от престижной работы, кто-то пропускает интересную встречу или событие только потому, что на дорогу нужно потратить слишком много времени и сил.

Предположим, в городе N в 600 км от вас состоится интересное событие, которое вы бы очень хотели посетить. Накануне вечером вы садитесь в поезд, рано утром прибываете в город N, несколько часов где-то проводите в ожидании интересующего вас события, а после его окончания еще несколько часов ожидаете вечерний поезд и вновь ночь в пути. Итак, целый день и две ночи в дороге – такова цена за 3-4 часа интересного для вас мероприятия или деловой встречи. Удобно ли это? Всегда можно себе это позволить?

Залізничне постачання

В некоторых странах крупные города связаны высокоскоростными железными дорогами, такими как Синкансэн в Японии, которые могут преодолевать расстояние в 600 км за 3 часа. И там на такую поездку в другой город вы потратите только один день. А можно ли быстрее? Расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (около 600 км) преодолеть всего за 35 минут обещает принципиально новый вид транспорта – Hyperloop (Гиперпетля).

Залізничне постачання

Hyperloop – это установленная на опорах надземная магистраль в виде двух параллельных труб, соединенных в конечных точках маршрута. Внутри этих труб будут двигаться пассажирские или грузо-пассажирские капсулы длиной 25-30 метров со скоростью от 480 до 1220 км/ч в зависимости от рельефа местности. Это безопасный, эффективный вид транспорта
с минимальным воздействием на окружающую среду, который не дает прямых выбросов, шума и не зависит от погодных условий.

Идея Hyperloop была предложена Илоном Маском в 2013 году. Илон Маск – американский инженер, изобретатель, бизнесмен и инвестор, миллиардер, один из разработчиков платежной системы PayPal, генеральный директор и глава совета директоров Tesla Motors, основатель, владелец, генеральный директор и главный инженер SpaceX (компания является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем, в планах компании осуществить полет на Марс). По словам Джона Фавро, режиссера фильма «Железный человек», Илон Маск послужил прообразом Тони Старка.

Залізничне постачання

При разработке своей концепции Илон Маск взял за основу идею вакуумного поезда, предложенную более ста лет назад американским пионером космонавтики Робертом Годдардом. Смысл идеи состоит в том, что в вакууме транспортному средству не надо преодолевать сопротивление воздуха, и оно может двигаться на сверхзвуковых скоростях.
Однако создание полного вакуума требует значительных затрат, поэтому было принято решение создавать форвакуум, для поддержания которого достаточно насосов небольшой мощности и обычной стальной трубы толщиной 20-25 мм. Оставшееся небольшое количество воздуха будет через сопла в носовой части направляться под днище капсул, создавая воздушную подушку. Капсула будет приводиться в движение электродвигателем, для подпитки которого достаточно 15-метрового алюминиевого рельса на дне трубы, причем он нужен только каждые 110 км.

Залізничне постачання

Новый вид транспорта Hyperloop не является чем-то фантастическим: все предложенные для
использования в нем технологии уже существуют и успешно развиваются.
Идея Hyperloop заинтересовала многих специалистов, которые начали объединяться для создания нового вида транспорта. Одной из таких компаний является Hyperloop Technologies.
Hyperloop Technologies основал Шервин Пишевар — первый инвестор службы такси Uber, основатель венчурного фонда Sherpa Ventures и крупный спонсор Демократической партии США. Пишевару удалось собрать рядом с собой большую команду специалистов различного профиля, ведущих инженеров Кремниевой долины и политических деятелей.

11 мая 2016 года в жизни компании произошло два важных события. Во-первых, она была переименована в Hyperloop One во избежание путаницы с компанией Hyperloop Transportation Technologies. Во-вторых, в городе Норт-Лас-Вегас (Невада) на открытом воздухе было успешно проведено испытание двигателя для Hyperloop. А 15 ноября 2016 года Hyperloop One установила первую часть вакуумного трубопровода DevLoop для гиперзвукового поезда в Северном Лас-Вегасе, сообщает Electrek. В случае успешного завершения строительства и тестирования в начале 2017 года трехкилометровая трасса DevLoop станет первой действующей системой Hyperloop, то есть миру будет представлен абсолютно новый вид транспорта.

Параллельно с разработкой и проведением испытаний Hyperloop One активно занимается продвижением нового вида транспорта по всему миру и ищет потенциальных заказчиков.
В июле 2016 года было обнародовано предварительное технико-экономическое обоснование
500-километровой высокоскоростной линии Hyperloop, соединяющей Финляндию и Швецию через Аландские острова. Благодаря использованию технологии Hyperloop пассажиры (и грузы) смогут попасть из Хельсинки в Стокгольм менее чем за 30 минут, тогда как сейчас это занимает 3,5 часа на самолете или целую ночь на пароме. Стокгольм – интенсивно развивающийся город с большим ежегодным приростом населения и острым дефицитом жилья. Тогда как в Финляндии имеется достаточное количество доступного жилья и большое количество высококвалифицированных специалистов, нуждающихся в работе.

Залізничне постачання

Быстрая, доступная, безопасная и экологически чистая транспортная линия Hyperloop позволит эффективно связать два региона и сбалансировать их экономику. В августе компания Hyperloop One подписала соглашение с властями Дубая и крупнейшим портовым оператором DP World о разработке проекта потранспортировке грузов с судов, пришвартованных в порту Джебель-Али, в новое контейнерное депо в 29 километрах от порта. Это позволит увеличить грузооборот порта, освободить ценное пространство на набережной и снизить заторы на дорогах Дубая.

С сентября 2016 года команда инженеров и дизайнеров Hyperloop One принимает участие в
Dubai Future Accelerators program – это 12-недельная программа, привлекающая высокотехнологичные компании со всего мира для масштабного решения социальных и экологических проблем. Программа получила более 2000 тысяч заявок из 73 стран мира, из них были выбраны менее чем 2% соискателей.
Команда Hyperloop One работает в тесном сотрудничестве с транспортным управлением Дубая над созданием транспортной сети, которая позволит сократить заторы в Дубае на 20 % и выбросы на 30 %. Видеоролик о созданной концепции этой сети был представлен 7 ноября 2016 года. Концепция предполагает создание городской сети в Дубае и междугородних маршрутов
между крупными городами ОАЭ. Первый маршрут Hyperloop будет проложен между Дубаем и Абу-Даби.
С его внедрением полуторачасовая поездка между двумя мегаполисами сократится до 12 минут. Также не исключено, что позднее сверхскоростная система свяжет Дубай и Эр-Рияд, при этом нынешняя 9-часовая поездка сократится до 48 минут.
«Дубай является идеальным местом для реализации проекта гиперскоростного вакуумного поезда, поскольку это глобальный транспортный узел 21-го столетия, и его лидеры понимают, что Hyperloop One основывает новую эру технологий транспортировки», – отмечает исполнительный директор компании Шервин Пишевар.

Редакция журнала «Залізничне постачання» с
огромным интересом будет следить за дальнейшим
развитием и внедрением технологии Hyperloop и
информировать об этом наших читателей.
Тарас Рейка
https://hyperloop-one.com/
http://ecotechnica.com.ua/

Журнал «Залізничне постачання» — Грудень 2016 року