Close

12.06.2016

Альтернатива маневровым тепловозам

ROTRAC ZWIEHOFF

Альтернатива маневровым тепловозам

Полноценная единица железнодорожного транспорта сохраняет при этом все качества обычного транспортного средства

Использование локомобилей увеличивает гибкость при эксплуатации железнодорожных путей – достигается существенная экономия эксплуатационных затрат. Да и стоимость таких машин заметно меньше, чем маневровых тепловозов.

rotrac-motovoz

Что говорят специалисты о маневровой технике?

По оценкам специалистов, суммарный парк маневровых тепловозов в СНГ составляет сегодня более 20 тыс. единиц. При этом парк тепловозов промышленных предприятий, а они крупнейшие собственники тепловозов, в массе своей состоит из машин еще советского производства. Из них более 90 процентов ‒ это тепловозы ТГМ-4, ТГМ-6, ТЭМ-2, ТЭМ-7, ЧМЭ3 и ТЭМ-18. По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, на сегодняшний день тепловозы старше 25 лет составляют половину общего парка стран СНГ, причем более половины из них – устаревшие модели с гидропередачей (ТГМ-4 и ТГМ-6) и электропередачей (ТЭМ-2, ЧМЭ3). Если учесть, что ТЭМ-2 начали выпускать в 1960-м, ТГМ-6 – в 1967-м, а ТГМ-4 – в 1971 году, то можно сказать, что основные модели тепловозов, применяемых сегодня, разрабатывались и осваивались в производстве 40-50 лет назад. Статистика эксплуатации тепловозов показывает, что около 90% всего парка имеет срок службы более 22 лет, а свыше 50% парка работает более 30 лет. А нормативный срок службы маневрового тепловоза ‒ 32 года.

Среди основных проблем существующего парка маневровых тепловозов можно выделить следующие:

-высокая степень износа локомотивов;

-большой удельный расход ГСМ;

-высокая стоимость технического обслуживания и большие эксплуатационные затраты;

-низкие тяговые свойства;

-низкая эффективность локомотивов на маневровых режимах работы;

-несоответствие экологическим нормам;

-отсутствие функции диагностики и прогнозирования;

-отсутствие автономного подогрева теплоносителей в отстое.

Казалось бы, при таких проблемах в отрасли парк локомотивов должен постоянно обновляться. Но на практике ежегодная закупка новых тепловозов в СНГ составляет менее 1%. Хотя только для замещения машин, выбывающих в связи с моральным и физическим износом, необходимо не менее 200 локомотивов в год. Критическое старение и неудовлетворительное техническое состояние парка маневровых локомотивов является основным фактором его низкой эксплуатационной эффективности.

Почему же на промышленных предприятиях не спешат обновлять парк локомотивов? Организации «ведомственного» железнодорожного транспорта хотят и могут приобретать современную маневровую технику, но ссылаются на то, что выбрать объективно не из чего.

Железнодорожники заявляют о том, что они не желают приобретать локомотивы, которые производятся без учета их реальных потребностей. Немаловажным фактором, конечно же, является и высокая цена на новые тепловозы.В итоге большинство промышленных предприятий вынуждено поддерживать свой парк локомотивов в работоспособном состоянии за счет ремонта.

Современной альтернативой для замены парка является использование локомобилей, универсальность и экономичность которых значительно увеличивает эффективность маневровых работ на предприятии.

Преимущества дорожно-рельсовой техники ZWIEHOFF:

-Низкая стоимость по отношению к локомотивам

-Низкие эксплуатационные затраты

-Быстрая смена с дорожного на железнодорожный режим работы и наоборот

-Сведенное к минимуму время простоевГибкое использование на железнодорожных и автомобильных путях

-Более высокий коэффициент сцепления резиновой шины с рельсом (более чем в три раза) дает преимущество: при использовании меньшего балластного веса производить маневры с большим количеством вагонов

Решения компании ZWIEHOFF, позволяющие сократить издержки на маневровые работы

ZWIEHOFF

Модельный ряд локомобилей РОТРАК RR (NN) представлен машинами различных мощностных исполнений с тяговыми усилиями от 1600 тонн до 4000 тонн.

Опционально локомобили могут быть оснащены дополнительным навесным оборудованием, как, например, плужный снегоочиститель или подметальная машина.

Известно, что мотор маневрового локомотива, используемого на сортировочной станции, от 50 до 70% времени работает вхолостую. Это связано и с его конструкцией, которая требует значительного времени на включение, и со спецификой ж/д маневров на переполненных сортировочных станциях. Локомобиль имеет различные технические решения для экономии издержек, например автоматическое включение и выключение двигателя. Эти решения в совокупности с возможностью передвижения как по рельсам, так и по дороге, позволяют двигателю локомобиля работать только тогда, когда это действительно нужно, значительно экономя расходы, уменьшая шум, выбрасывая в атмосферу меньше вредных веществ.

 

ROTRAC ZWIEHOFF

Технологические преимущества локомобилей от компании ZWIEHOFF:

— Практически все трубопроводы стальные либо пластмассовые. Это позволяет обеспечить надежность и долговечность систем. Резиновые и резино-металлические трубопроводы применяются только в тех немногочисленных местах, где по конструктивным соображениям другое исполнение невозможно.

-Трубопроводы проложены на 90% в закрытом от влияния окружающей среды, но хорошо доступном для ремонтных работ пространстве внутри машины.

-Колеса. Возможность дважды использовать толщину профиля шины за счет смещенного от центра расположения колеса по отношению к головке рельса. Для этого достаточно перевернуть колесо другой стороной.

-Система железнодорожного хода, колесные пары.

-На локомобилях ROTRAC применены гидроаккумуляторы и гидравлические трубопроводы большого поперечного сечения, что позволяет обеспечивать амортизацию гидравлических ударов во время работы. Это значительно продляет срок службы гидравлических компонентов системы, а также обеспечивает быстрое реагирование системы при необходимости изменить гидравлическое давление направляющих при перепадах профиля пути и сводит тенденцию к сходу с рельс к минимуму.

-Железнодорожные оси усиленного исполнения выполнены с большим запасом прочности, например оси 20-тонной машины рассчитаны и на применение в 24‑тонной машине.

-На локомобилях ROTRAC применяется тормозная система вагонов фирмы Knorr-Bremse. Она значительно повышает надежность заполнения ресиверов тормозной системы прицепного состава, что обеспечивает быстрое и безопасное выполнение маневровых работ. Кроме того, это позволяет ускорить процесс управления торможением вагонов и одновременно сохранять плавность при торможении.

-Мощный винтовой компрессор, производительность которого не зависит от числа оборотов мотора, то есть даже на холостом ходу обеспечивается максимальная производительность.

-Современный тормозной кран машиниста с различными функциями, позволяющими осуществлять выравнивание давления растормаживания, в том числе в автоматическом режиме, автоматическое заполнение системы до 3 атм.

-Тормозная система локомобиля. Надежная, закрытая от воздействия окружающей среды тормозная система барабанного типа с большим запасом прочности, способная без перегрузок реализовывать значительные тормозные усилия при выполнении маневровых работ, даже с неисправной тормозной системой передвигаемых вагонов.

-Электронная система управления. Надежная система управления фирмы IFM с интегрированной системой диагностики, что позволяет в большинстве случаев, даже при помощи телефонного контакта с водителем, произвести диагностику неисправности и ее локализацию.

-Рулевое управление. Сравнительно больший угол поворота управляемых колес, что позволяет значительно уменьшить радиус поворота с одной управляемой осью менее 13,6 м. А это позволяет водителю легко встать на рельсы на сравнительно коротком участке переезда от 8 до 10 м длиной.

-Несущая рама. Передняя и задняя части несущей рамы дополнительно усилены и сконструированы в расчете на тягово-толкательные нагрузки.

ПП “ПРОМ-АЛЬЯНС” +380577175601 email: railroadua@gmail.com

http://railroad.biz.ua/

Журнал “Залізничне постачання” Березень 2016 р.